среда, 9 ноября 2011 г.

Особенности научной письменной речи



При написании научной  работы особое внимание следует уделить языку, и в частности, своеобразию научной письменной речи.
       Обратите внимание на недопустимость разговорных оборотов, а также на использование местоимения «мы» вместо «я» при выражении авторского мнения (или вообще отказ от использования местоимения первого лица). Например, рекомендуется использовать такие обороты, как «Нельзя не согласиться с автором в том, что…», «Вслед за  Е.И. Пассовым, отметим, что…», «Считаем такой подход к решению данной проблемы правомерным…», «По нашему мнению, данная классификация может быть использована…», «Проиллюстрируем эту мысль с помощью следующих примеров...», «Рассмотрим еще один важный вопрос...», «Представляется методически целесообразным…».  
         Логика изложения проявляется в системном  представлении материала, в связности одной мысли с другой. Важным средством выражения логических связей являются специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие на последовательность развития мысли ( вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак и др.), противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же), переход  от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., обратимся к..., рассмотрим, остановимся на..., рассмотрев, необходимо становиться на..., необходимо рассмотреть...), итог, вывод ( итак, таким образом, значит, в заключение отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подведя итог, следует сказать...). Необходимо следить, чтобы не было повторения одних и тех же положений в разных разделах работы.   
           Важным является вопрос выделения абзацев в тексте работы. Надо помнить, что абзац, как правило, сигнализирует о начале новой мысли, но иногда в нем может содержаться разъяснение, конкретизация высказанной мысли. 
     Написание исследовательской  работы предполагает не простое копирование готовых материалов по теме исследования из различных источников, а его анализ, опирающийся на конкретные факты, сравнение различных точек зрения на рассматриваемые вопросы и, что особенно важно, умение высказать и аргументировать свою точку зрения. Это требует от студента самостоятельности и творческой активности. 
Enjoy))

Комментариев нет:

Отправить комментарий