суббота, 17 сентября 2011 г.

Обзор рекомендуемой литературы

           В этой статье проводится обзор рекомендуемой литературы, особенно полезный студентам на практике и тем, кто пишет курсовые и квалификационные работы. Часть 1. 



1.       Thornbury S. An A-Z of ELT. Macmillan Education, 2006.

Этот словарь  терминов - абсолютный must-have для любого студента/учителя/преподавателя. Автор дает определение слов, касающихся языка (e.g. discourse, phonology), преподавания (e.g. intermediate learner),  особенностей изучения иностранного языка (e.g. interlanguage,  acculturation). В целом,260 страниц абсолютно ценного текста, хватайте и бегите), а когда закончите книгу, можете ознакомиться вот с этим сайтом. Здесь автор учебника расширяет свои словарные статьи, обсуждает проблемы, затронутые в книге, на форуме, и добавляет новые слова.

Самсон К. 333 совета по обучению английскому языку в школе. М., 2004.

Собранные в книге советы  помогут сделать учебный процесс разнообразным и увлекательным, использовать творческие способности детей, вызвать у них желание говорить по-английски. В книге предложены занимательные игры и упражнения по следующим темам:
Hello, hello! What’s your name? Your family. What time is it? At school. What can I see and do in the UK. Food and drink. What’s the weather like? What colour is it? Clothes. Pets and other animals. Happy birthday. Which way? Your body and feelings.
Особенно пригодится  практикантам, работающих в начальных и средних классах.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: Просвещение, 2002.
В книге освещены следующие темы:
Цели обучения иностранным языкам на современном этапе (выделяются аспекты цели обучения и компетенции).
 Содержание, принципы и средства обучения иностранным языкам.
 Урок иностранного языка сегодня ( черты современного урока, сущность методического содержания урока, роль учителя и ученика на уроке иностранного языка).
 Формирование фонетических навыков речи (место и роль этих навыков в обучении иностранным языкам, содержание обучения фонетике, подходы к формированию фонетических навыков, особенности их формирования на различных этапах обучения). 
Формирование лексических навыков речи (сущность содержания обучения лексике, способы семантизации, система лексических упражнений).
Формирование грамматических навыков речи (роль грамматических навыков в системе формирования коммуникативной компетенции, подходы к формированию грамматических навыков, грамматические ошибки). Обучение аудированию ( что такое аудирование, трудности при аудировании, механизмы аудирования, система упражнений на развитие навыков аудирования).
 Обучение чтению (задачи обучения чтению, различные виды чтения, этапы работы с текстом).
 Обучение говорению (роль говорения в процессе обучения иностранному  языку, обучение монологу, обучение диалогу, контроль и оценка умений говорения). 
Обучение письмо  (роль письма в процессе обучения иностранному  языку, содержание обучения письму, формат и содержание контроля письменной речи).

Колкер Я. М., Е.С.Устинова, Т. М. Еналиева. Практическая методика обучения иностранному языку. Учебное пособие.  М.: Издательский центр «Академия», 2000

Настоящая книга предлагает новый взгляд на теорию и практику обучения иностранным языкам, сочетающий в себе основательность и системность со всеми преимуществами современных коммуникативных стратегий. Книга изобилует примерами - от отдельных заданий до целых уроков - и комментирует их таким образом, чтобы научить заинтересованного читателя действовать в соответствующей педагогической ситуации. В книге отражен опыт преподавания английского языка школьникам, студентам и взрослым учащимся.
В книге освещаются следующие темы:
Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого (что значит «научить учиться», сознательно-коммуникативный метод обучения, зачем преподавателю знать основные закономерности речевого общения?, речевые способности: как их формировать, обучающая диагностика -путь к самонаучению).
Как подбирать посильные и интересные задания на каждом этапе занятия (как организовать начало занятия, этап ознакомления - фундамент коммуникативной компетенции, выражать свои мысли можно и в ходе тренировки, речевая практика - естественное продолжение этапа тренировки).
Как планировать занятие по иностранному языку (связи между заданиями в структуре занятия, типология занятий по иностранному языку.

 Структура «моноцелевых» занятий, формирующих навыки формирование навыков интонационного оформления высказывания (с этапом ознакомления), формирование навыков лексического оформления высказывания (без этапа ознакомления),    формирование навыков грамматического оформления высказывания (с этапом          ознакомления),  структура «моноцелевых» занятий, формирующих умения, (формирование умений проблемного монологического высказывания на основе фабульного текста, формирование умений монологического высказывания на основе постепенно поступающей дозированной информации, формирование умений ретроспективно оценивать замысел автора художественного произведения в рамках «домашнего чтения», формирование умений оценивать замысел автора художественного произведения в рамках «аналитического чтения», формирование умений полемического диалогического общения, формирование умений письменного высказывания, формирование умений аудирования, формирование умений вести групповую беседу).

Структура «полицелевых» занятий( взаимосвязанное формирование навыков грамматического и лексического оформления высказывания, взаимосвязанное обучение чтению и монологическому высказыванию на основе статьи по общественно-политической тематике, параллельное формирование аудитивных умений и умений формулирования связной диалогической реплики, взаимосвязанное формирование умений монологического высказывания и диалогического общения, взаимосвязанное формирование грамматических навыков и монологических умений).

Особенности  факультативных занятий для старшеклассников
( параллельное развитие умений объяснительного монологического высказывания и навыков употребления сравнительной степени прилагательных (без этапа ознакомления), развитие умения давать дефиницию как способ детализации мысли в объяснительном высказывании (с этапом ознакомления), параллельное формирование умений монологического высказывания и диалогического общения(без этапа ознакомления), как провести занятие по иностранному языку ( учебный конспект - важное условие эффективного проведения занятия, техника проведения занятия).

Комментариев нет:

Отправить комментарий